Человек всегда селился вдоль речных берегов, но не везде можно было подойти к берегам и высадить пассажиров. Нужно было что-то делать, нужно было искать выход. Предприимчивое человечество всегда найдет способ обеспечить себе условия благополучия. Выход был найден. Стали строить плавучие пристани, получившие название дебаркадеры. От французского слова debarcadere, что означает высаживать на берег.
Все пространство использовать с толком
Плавучая пристань выполнялась с одной или двумя надстройками. Дополнительные два отсека предназначались для багажа и груза. Для пассажиров отводились сидячие места. Позднее на первом этаже были заложены зал ожидания, буфет и каюты, как в гостинице.
Плавучий дебаркадер закреплялся у берега. К нему причаливали проходящие суда, чтобы люди могли выйти на берег. Первые такие строения были созданы деревянными. Синонимы дебаркадера – пристань, порт, перрон, причал. Кстати, на железнодорожном транспорте дебаркадеры применялись широко. Строились с крышей, чтобы укрыть пассажиров от непогоды.
Без пристани у берега немыслимо ни одно судоходное водное пространство. Например, Тернополь, строит пристань на берегу городского озера, развивая туризм и используя интерес частного капитала к малотоннажным судам.
Существует отличительная черта дебаркадера от теплохода и любого другого судна. Дебаркадер может передвигаться только одним методом – методом буксировки. Широкое распространение такие средства передвижения нашли на водоемах, озерах и вдоль берегов рек.
Вокруг водоемов грунт размывался, становился вязким, что становилось препятствием к швартовке. Чтобы избежать такой участи и благополучно высаживать пассажиров и производить погрузку-выгрузку груза, использовали причал, как бетонную подушку.
Дебаркадер – дом на воде
Бизнесмены быстро просчитали, какую выгоду несут плавучие пристани. Стали надстраивать дополнительные этажи и использовать их для размещения ресторанов, гостиниц, кафе и даже офисов.
Достройка дополнительных этажей на плавучей пристани и использование их непрофильным образом порой создают проблемы городу. Например, в Москве дебаркадеры долго существовали без оформления в городской черте.
Однако когда тот или иной дебаркадер вносят в судовой реестр и определяют ему место стоянки, многие владельцы отказываются от его дальнейшей эксплуатации.
И тем не менее, исторически сложилось именно так: во многих европейских странах, когда цена на землю оказывается высока, дома строят на реках именно в виде плавучих пристаней, дебаркадеров.
И если вам повезло иметь узаконенный кусочек берега под строительство, подумайте о дебаркадере, как об экзотическом жилье, строительство которого обойдется вам гораздо дешевле, чем дом на земле.