Игровая компьютерная индустрия развивается быстрыми темпами, принося большие прибыли владельцам и разработчикам игр. Поэтому разработка игр является перспективным направлением в индустрии программирования, а основную роль в этом процессе играют программисты, которые создают базовую механику игр. От их работы зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения. Качество работы программистов непосредственно влияет на результаты труда других сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, ведь весь процесс разработки игры базируется на их деятельности. Для программиста важные знания не только конкретных языков программирования, но и знания математики, механики, быстрая обучаемость и самосовершенствоваться. Попробуйте записаться и пройти онлайн-курсы по программированию на сайте https://интересное.ru.com, чтобы детально вникнуть в мир IT.
Очень популярным видом прикладного программного обеспечения является компьютерные игры. Базовым элементом технической реализации игр является игровая платформа. По эксплуатационным характеристикам обобщенно определяют 3 типа игровых платформ: персональные компьютеры (ПК) игровые консоли / приставки; мобильные телефоны и кармане портативные компьютеры (КПК). Кроме того, для разработки важно, что в тот игры делятся на классы, типы и жанры, а для каждого из них возможен различный набор технологий разработки. Все игры делятся на три больших класса: информационные, игры действия, игры контроля. Первый класс включает такие типы как обучающая, приключенческая, квест ролевая (онлайновая, браузерная, открытая, боевая, карточная). Ко второму классу относят такие жанры как аркадная, симулятор технических устройств, платформ эр, спорт, гонки, боевик. В третий класс входят логические, тактические, стратегические и микроконтроль.
Несмотря на такое широкое разнообразие сложно выбрать средства разработки игр, которые целесообразно было бы изучать будущим инженерам-программистам с целью приобретение навыков в этой области. Несмотря на достаточное освещение теоретических и практических вопросов разработки игр в профессиональной литературе, в педагогических трудах недостаточно освещены вопросы целесообразного выбора средств программирования игр с целью обучение этой технологии будущих инженеров-программистов.
Для разработки игр можно использовать универсальные процедурные языки (Бейсик, Паскаль, С, РL / 1, Ада) которые отличаются высокой функциональностью и формальностью (уходом от машинной логики), более приближенные к естественным языкам. Более целесообразным считается применение объектно-ориентированных языков программирования, в частности Java. Ведь программы на Java могут быть транслированы в байт-код, выполняется на виртуальной машине JVM-программе, обрабатывающей байтовый код, который в отличие от текста обрабатывается значительно быстрее.
Для разработки 3D-игр предлагаем использовать язык программирования WATCOM C / C ++ V10.0, на которой создаются программы для различных операционных систем (DOS, Windows, Windows NT, OS / 2). Сравнивая этот язык с языком программирования BORLAND C ++, он отмечает такие ее существенные отличия: тип данных -Int в WATCOM для 32-битного кода имеет размер 32 бита; в WATCOM очень сложный встроенный ассемблер; в WATCOM есть некоторые операторы, которые есть и у BORLAND, однако ключевые слова и синтаксис не совпадают.